Печатать
16.11.2016 14:29
Обсуждение развития симуляционной науки в медицине
Файл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найден

10 ноября 2016 г. делегация научно-педагогических работников нашей академии во главе с руководителем центра аккредитации Бирюковой О.Ю. приняла участие в научно-образовательной конференции «Роль симуляционных обучающих технологий в подготовке к первичной аккредитации специалиста», проводимой в г. Махачкале на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках Научно-образовательного медицинского кластера СКФО.

В мероприятии участвовали представители медицинских вузов Москвы, Санкт-Петербурга, регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. На конференции рассматривались следующие вопросы:

симуляционные технологии в медицинском образовании;

менеджмент симуляционно-аккредитационного центра;

подготовка преподавателей и технических специалистов симуляционно-аккредитационных центров;

вопросы подготовки экспертов аккредитационных комиссий к процедуре первичной аккредитации специалистов;

повышение качества медицинского образования путем внедрения симуляционных обучающих технологий;

анализ итогов первичной аккредитации специалиста по специальностям «стоматология» и «фармация»;

роль симуляционного обучения в непрерывном медицинском образовании.

На конференции также проводились мастер-классы по методикам симуляционного тренинга в терапии неотложных состояний, в малоинвази вной хирургии, акушерстве и гинекологии, неонатологии, стоматологии и других специальностях. По итогам прохождения мастер-классов выдавались сертификаты участника.

Конференция показала, что симуляционное обучение, целью которого является тренинг студентов и врачей в максимально приближенных к реальности условиях, динамично развивается в настоящее время в медвузах Научно-образовательного медицинского кластера СКФО. Возможность познакомить студентов с выполнением трудных или болезненных процедур, прежде чем перейти к реальному пациенту, позволяет снизить стресс во время обучения, а также отработать навыки за счет последовательных повторений манипуляций или сценариев и таким образом подготовиться к прохождению процедуры аккредитации.

Бирюкова О.Ю.