Печатать
21.05.2025 17:43
О роли философии в формировании мировоззрения студента-медика

Философия есть форма студенческого сознания. Она способствует формированию мировоззрения студентов, позволяет им задавать вопросы о смысле жизни, целях и ценностях, которые они разделяют, доставляет инструменты и знания, необходимые для осмысленной и глубокой жизни. Философские учения предлагают различные ответы на эти вопросы и помогают определить собственную позицию.

С целью поиска ответов на интересующие студентов философские вопросы 20 мая 2025 г. кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наук под руководством доцента кафедры Тедеевой У.Ш. была проведена межфакультетская студенческая конференция “Вечные вопросы философии: от метафизики до этики”, объединившая молодых исследователей, увлеченных философской мыслью. Участники конференции, студенты 2 курса лечебного факультета: Чивиев А., Черджиева А., Макоева Дз., Калоева К., Имамали М., Бекоева Д., Икаева А., Джихаева В., Бицоева А., Махмудова Х., Шереужева А., Богулова Х., Идрисова А., - представили доклады, посвященные ключевым проблемам человеческого существования, и обсудили их в ходе оживленных дискуссий. В частности, был дан сравнительный анализ античных и современных трактовок счастья, добра и зла; обозначены проблемы свободы воли в философии и науке; показана связь языка и мышления, а также влияние технологий на человека и общество. Особый интерес у студентов вызвало исследование понятий свободы, страдания и веры в философских произведениях Ф.М. Достоевского.

Конференция показала, что “вечные вопросы” остаются актуальными и в XXI в., приобретая иные грани. Участники не только углубили свои теоретические знания, но и развили навыки критического диалога. Принцип «Философия - это не ответы, а вопросы, которые нас заставляют мыслить» стал лейтмотивом мероприятия, в завершение которого его докладчики были награждены грамотами.

У.Ш. Тедеева, кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наук

Файл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найден